Корпоративная благотворительность — это добровольная деятельность организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов.

Мы расскажем о 5 самых популярных способах корпоративной благотворительности.

№1. Благотворительность вместо сувениров
Компании берут бюджет, который заложили на сувениры для сотрудников или партнеров, и переводят его в благотворительный фонд (полностью или частично) или покупают подарки подопечным фонда. Обычно акцию проводят на Новый год, 23 Февраля, 8 Марта.

№2. Корпоративное волонтерство
Это добровольное участие сотрудников в различных социальных программах при поддержке своей компании.
Например,
- акции по сбору: сотрудники приносят продукты, хозтовары, игрушки, а компания передает это фонду;
- благотворительные ярмарки: организация продает товары или сувениры за пожертвования, а вырученные средства переводят на нужды фонда;
- субботники: нужно убирать листву, сажать цветы, красить заборы.

№3. Купить и привезти продукты, хозтовары и пр.
Кажется, что удобнее всего перевести деньги, а организация сама разберется, на что их тратить. Это так, но часто в фондах не хватает рук или ресурсов. Поэтому хорошее решение — узнать у фонда список необходимых вещей, закупить и привезти. Или подарить свои товары.

Еще нужно определиться, будет ли это разовая помощь или регулярная. С регулярной помощью организациям проще планировать расходы: они знают, какую часть товаров получат бесплатно, а на какую нужно запланировать траты.

№4. Отчислять часть прибыли с покупки
Вариант благотворительности, не затрагивающий ресурсы компании и сотрудников. Этот способ также вовлекает клиентов: они делают покупку и знают, что этим кому-то помогли.

Для этого необходимо выбрать, с чего будут отчисляться пожертвования, договориться с фондом и запустить маркетинговую кампанию для покупателей.

№5. Бесплатная профессиональная помощь
Компания может предложить свои услуги: рассказать, чем занимается фирма и как их деятельность может помочь фонду.

Сотрудники компании, участвующие в этом благом деле, видят людей, которые находятся в трудной ситуации, их потребности, а также результаты своего труда и участия.