У благотворителей тоже есть свои предпочтения – вынуждены признать мы на шестом году работы «Доброго дома», первой в стране бесплатной гостиницы для онкобольных детей. Больше всего люди любят помогать адресно. Стоит только рассказать, что ребёнку что-то нужно (лекарство, коляска, телефон) – потребность закрывается почти мгновенно. Охотно помогают семьям, попавшим в трудную ситуацию. И это прекрасно – очень хорошо, когда знаешь, что помощь обязательно придёт.

Но основная задача «Доброго дома» – помощь системная, а не адресная. Чтобы гостиница работала, чтобы могла давать бесплатное жильё сотням семей, нужно, чтобы в ней горел свет, было тепло, по трубам текла вода и вовремя вывозился мусор. Согласны, это ужасно прозаично и оформлять добровольное пожертвование «на оплату коммунальных услуг» не кажется таким же значимым делом, как помочь этому конкретному ребёнку купить коляску. Но на самом деле вовремя оплаченная «коммуналка» – основа работы «Доброго дома». Гарантия, что семьи будут жить в комфортных и безопасных условиях. Уверенность, что на благотворительный фонд не подадут в суд ресурсоснабжающие организации, и фонд не будет подвергнут наказанию. А когда хозяйство в порядке – то у команды больше времени и сил, чтобы заниматься проблемами конкретных семей. Всё так же, как дома: каждый месяц надо платить за свет, воду и тепло (только в сто раз больше).

Вот сколько привлечённых средств «Добрый дом» потратил на коммунальные нужды в 2024 году:
- оплата за электроэнергию, отопление, водоснабжение – 4 527 622,87 руб.
- вывоз мусора – 510 593,46 руб.
- дезинфекция помещений – 46 800 руб.
- обслуживание лифта – 144 206,35 руб.
- обслуживание кнопки тревожной сигнализации – 21 625,08 руб.
- аренда земельного участка – 89 938,75 руб.
- оплата телефонной связи – 39 916,40 руб.

Спасибо большое всем, кто помогал и помогает «Доброму дому» выполнять эти «скучные», но такие необходимые платежи!